АКПП ZF 6HP


Коробка автомат ZF 6HP

Устройство и типичные неисправности

В 2001-м году концерн ZF совместно с BMW приступили к выпуску нового на тот момент семейства шестиступенчатых трансмиссий. В соответствии с заводской маркировкой новые агрегаты получили индекс «6HP» по количеству передач (предыдущие пятиступки имели маркировку 5HP, а перед ними еще были четырехступенчатые…как вы могли угадать – 4HP).
На рынке эта модель АКПП продержалась ни много, ни мало 15 лет и c 2008-го года начала сменяться более современными 8HP.
В своих автомобилях шестиступенчатые ZF-ы использовали не только БМВ, помогавшие в разработке этого агрегата. Его ставили и британские Jaguar/Land Rover, Bentley, и австралийцы на Ford Territory, китайцы на Haval и Great Wall, и даже корейцы ставили 6HP на свой Genesis Coupe. АКПП в Ауди ездит под оригинальным индексом 09L или 0AT.

И сегодня все эти автомобили продолжают колесить просторы нашей необъятной на АКПП ZF 6HP, впрочем, многие уже не без ремонта.

Типичные неисправности ZF 6HP

Мастера по ремонту АКПП обычно не сталкиваются с серьезными повреждениями ZF 6HP. Все проблемы данных коробок сводятся к износу пакетов фрикционных и стальных дисков, износу втулок и задубевшим уплотнениям. Но если все-таки углубляться, то самые частые поломки у этой трансмиссии возникают из-за вибраций, которые, в свою очередь, становятся причиной износа втулок, ну и также грязь в соленойдах разрушает сепараторную пластину гидроплиты. Бывает, из строя выходят соленоиды, управляющие давлением в системе коробки. Вот их замена оказывается уже не очень дешевым удовольствием.

соленойды ZF 6HP

Соленойды ZF 6HP

соленойды ZF 6HP

Соленойды ZF 6HP

В целом, стоит обратить внимание следующие проблемы 6HP:

  • тяжелое переключение со 2 передачи на 1;
  • нельзя в жару поставить на «P» на вроде бы прогретой коробке;
  • нет тяги или очень слабая;
  • коробка сигнализирует об ошибках.
  Замена масла в АКПП Ниссан

Подобные неприятности могут застать даже на автомобилях с ничтожным пробегом, менее 100000 километров, т.к. поломки агрегата все же больше зависят от перемены скоростей, а не от километража. В режиме трассы АКПП 6HP легко проедет и 250000- 300000 километров.

Ремонт АКПП ZF Dodge RAM TRX

Ремонт АКПП ZF Dodge RAM TRX

Владелец Dodge RAM TRX 2021 года выпуска с пробегом 95 000 км обратился в наш сервис с жалобами на пробуксовки при переключении передач. После согласования деталей ремонта мы демонтировали коробку автомат Dodge...
Читать дальше
Ремонт АКПП БМВ G30

Ремонт АКПП БМВ G30

Автомобиль попал в автосервис с жалобами на рывки и пробуксовки при переключении передач в АКПП ZF, а также на случайное переключение коробки в аварийный режим. После приема автомобиля в работу...
Читать дальше
Ремонт АКПП ZF 6HP28 BMW X5

Ремонт АКПП ZF 6HP28 BMW X5

Клиент обратился в наш сервисный центр с претензией на пробуксовки и вибрацию при переключении передач во время езды на своей BMW X5. После согласования стоимости ремонта АКПП, клиент привез коробку...
Читать дальше

Большая часть проблем 6HP связаны с потерей давления жидкости в блоке клапанов. Поэтому многие специалисты рекомендуют заменить этот самый блок аналогичным, но перебранным (от ZF).

  Ремонт АКПП BMW X3

Просто заменить соленойды, без переборки блока клапанов, в котором гидроаккумуляторы и поршни обычно выходят из строя уже к 1000000, вряд ли спасут положение, ну разве что улучшится переключение передач.

устройство АКПП ZF 6HP

устройство АКПП ZF 6HP

Изнашиваются барабаны, что приводит к трудностям с переключением передач (4-5-6), проскальзывают фрикционы (замедленный разгон), провоцирующий перегрев ATF и, как следствие, дальнейший перебор агрегата.

И все равно шестиступенчатые коробки немецкого концерна за все время показали себя очень даже надежными агрегатами. В большинстве случаев они не дают о себе знать примерно до 200000 километров пробега, и лишь после этого уже начинают пинаться и буксовать. И то, это больше зависит от мощности конкретного автомобиля и характера его эксплуатации.

Пакеты ZF 6HP

Пакеты ZF 6HP

Но после качественного капитального ремонта шестиступки снова готовы пробежать сотню-другую тысяч километров, будучи восстановлеными практически до заводского состояния.

Купить ZF6HP (восстановленную) в Москве