Устройство и типичные неисправности
В 2001-м году концерн ZF совместно с BMW приступили к выпуску нового на тот момент семейства шестиступенчатых трансмиссий. В соответствии с заводской маркировкой новые агрегаты получили индекс «6HP» по количеству передач (предыдущие пятиступки имели маркировку 5HP, а перед ними еще были четырехступенчатые…как вы могли угадать – 4HP).
На рынке эта модель АКПП продержалась ни много, ни мало 15 лет и c 2008-го года начала сменяться более современными 8HP.
В своих автомобилях шестиступенчатые ZF-ы использовали не только БМВ, помогавшие в разработке этого агрегата. Его ставили и британские Jaguar/Land Rover, Bentley, и австралийцы на Ford Territory, китайцы на Haval и Great Wall, и даже корейцы ставили 6HP на свой Genesis Coupe. АКПП в Ауди ездит под оригинальным индексом 09L или 0AT.
И сегодня все эти автомобили продолжают колесить просторы нашей необъятной на АКПП ZF 6HP, впрочем, многие уже не без ремонта.
Типичные неисправности ZF 6HP
Мастера по ремонту АКПП обычно не сталкиваются с серьезными повреждениями ZF 6HP. Все проблемы данных коробок сводятся к износу пакетов фрикционных и стальных дисков, износу втулок и задубевшим уплотнениям. Но если все-таки углубляться, то самые частые поломки у этой трансмиссии возникают из-за вибраций, которые, в свою очередь, становятся причиной износа втулок, ну и также грязь в соленойдах разрушает сепараторную пластину гидроплиты. Бывает, из строя выходят соленоиды, управляющие давлением в системе коробки. Вот их замена оказывается уже не очень дешевым удовольствием.
В целом, стоит обратить внимание следующие проблемы 6HP:
- тяжелое переключение со 2 передачи на 1;
- нельзя в жару поставить на «P» на вроде бы прогретой коробке;
- нет тяги или очень слабая;
- коробка сигнализирует об ошибках.
Подобные неприятности могут застать даже на автомобилях с ничтожным пробегом, менее 100000 километров, т.к. поломки агрегата все же больше зависят от перемены скоростей, а не от километража. В режиме трассы АКПП 6HP легко проедет и 250000- 300000 километров.
Ремонт АКПП ZF Dodge RAM TRX
Ремонт АКПП БМВ G30
Ремонт АКПП ZF 6HP28 BMW X5
Большая часть проблем 6HP связаны с потерей давления жидкости в блоке клапанов. Поэтому многие специалисты рекомендуют заменить этот самый блок аналогичным, но перебранным (от ZF).
Просто заменить соленойды, без переборки блока клапанов, в котором гидроаккумуляторы и поршни обычно выходят из строя уже к 1000000, вряд ли спасут положение, ну разве что улучшится переключение передач.
Изнашиваются барабаны, что приводит к трудностям с переключением передач (4-5-6), проскальзывают фрикционы (замедленный разгон), провоцирующий перегрев ATF и, как следствие, дальнейший перебор агрегата.
И все равно шестиступенчатые коробки немецкого концерна за все время показали себя очень даже надежными агрегатами. В большинстве случаев они не дают о себе знать примерно до 200000 километров пробега, и лишь после этого уже начинают пинаться и буксовать. И то, это больше зависит от мощности конкретного автомобиля и характера его эксплуатации.
Но после качественного капитального ремонта шестиступки снова готовы пробежать сотню-другую тысяч километров, будучи восстановлеными практически до заводского состояния.