На частичную замену к нам приехала Мазда «Шестерка». К этому моменту пробег автомобиля составил 150 тыс. км, и похоже, что до нас масло в коробке уже менялось, вскоре объясним, почему.
Приступаем к замене: поднимаем машину на подъемнике, снимаем лист защиты и откручиваем пробку сливной горловины трансмиссии. После того, как часть масла оттуда слилась, мы откручиваем болты поддона АКПП, дабы его снять. Но не все оказалось так просто, – часть этих болтов пришлось откручивать, сняв левое колесо. Иным способом добраться до них не вышло (всемогущий карданный ключ не помог).
После того, как поддон все же оказался снят, танцы с бубном не закончились – пришлось еще и счищать герметик на поддоне и коробке, щедро залитый в несколько неаккуратных слоев кем-то до нас… Вот оно – свидетельство того, что масло ранее тут уже меняли. В целом, ничего страшного в самом поддоне не обнаружилось, так, лишь небольшое количество технической взвеси.
Далее мы тщательно промываем поддон ото всех загрязнений, меняем старый масляный фильтр на новый и укладываем (аккуратно!) герметик. Устанавливаем поддон на место, даем герметику время высохнуть и возвращаем на место снятое колесо.
Теперь масло нужно залить. Поскольку данная коробка имеет щуп для проверки уровня масла, то закачивать жидкость мы будем непосредственно через его отверстие, а не через сливную горловину, как на большинстве современных автоматов. Подключаем масляный насос к нашей пневматической сети, размещаем его шланг в гнезде щупа и качаем жидкость до необходимого уровня.